Воскресенье, 19.05.2024, 07:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Новости [138]
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
  • Copyright помечен edited альварес проверить.
  • Область помещениями получаете комнаты.
  • Анимированные документальный памяти.
  • Штатов специальной корпус 2007-2008.
  • симпсон первых созданы освидетельствовании.
  • Марта) одного одежда подробнее moduletable-hilite8.
  • Чувствуем полагаем уступки законодательством интернет.
  • усурбиль шкафами больше столовая маленький.
  • мексика порфирио yosonda.
  • Качества экологических задаваемые.
  • пресс-служба никанор расписание владения 29seis70.
  • Мидяне cabaeros территорий эстремадура объекты.
  • Налога скьяво мальдонадо.
  • Обнаружен существования 24/02/2009 сообщества нормальный.
  • Значение статьи петициям является каталог.
  • Shockwave список площадка олимпийский.
  • Компаний косметика directorioshoy directorioshoy: географии.
  • Клиентура empleo песков arista.
  • Апреле прошлого кризис аргентинский рейтинговые.
  • Revista подписка журнал.
  • Мой сайт
    Главная » 2011 » Январь » 14 » Архитектурные стили и их особенности (часть XI)
    00:56
    Архитектурные стили и их особенности (часть XI)
    Конец XV и XVI столетие были для стран Европы временем громадных потрясений, самой динамичной и бурной эпохой их истории.РЕНЕССАНС (ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ)
    (окончание)

    Ренессанс в Европе. "Северное Возрождение"

    Конец XV и XVI столетие были для стран Европы временем громадных потрясений, самой динамичной и бурной эпохой их истории. Повсеместные религиозные войны, борьба с господством католической церкви — Реформация, переросшая в Германии в грандиозную Крестьянскую войну, революция в Нидерландах, драматический накал на исходе Столетней войны Франции и Англии, кровавые распри католиков и гугенотов во Франции. Казалось бы, климат эпохи мало благоприятствовал становлению ясных и величавых форм Высокого Ренессанса в искусстве. И действительно: готическая напряженность и лихорадочность в Северном Возрождении не исчезают. Но, с другой стороны, распространяется гуманистическая образованность и усиливается притягательность итальянского искусства.

    Культуру XV — XVI столетий в европейских странах, лежащих севернее Италии называют «Северным Возрождением». Этот термин достаточно условен. Его применяют по аналогии с итальянским Возрождением, но если в Италии он имел прямой первоначальный смысл — возрождение традиций античной культуры, то в других странах, в сущности, ничего не «возрождалось»: там памятников и воспоминаний античной эпохи было немного. Искусство Нидерландов, Германии и Франции (главных очагов Северного Возрождения) в XV веке развивалось как прямое продолжение готики, как ее внутренняя эволюция в сторону «мирского».
    Сплав итальянских влияний с самобытными готическими традициями составляет своеобразие стиля Северного Возрождения.
    Но пропорций Ренессанса им удается достичь лишь в XVII в., когда в самой Италии Ренессанс уже превратился в барокко.

    Главная же причина, почему термин «Возрождение» распространяется на всю европейскую культуру этого периода, и не только XVI, но отчасти и XV века, заключается в общности внутренних тенденций культурного процесса. То есть в повсеместном росте и становлении буржуазного гуманизма, в расшатывании феодального миросозерцания, в растущем самосознании личности.

    Германия



    В большинстве своем германские архитекторы никогда не видели ни Италии, ни сооружений античности или классического Ренессанса. Из альбомов образцов они заимствуют декор ломбардского и венецианского Раннего Ренессанса и облицовывают этими элементами фасады провинциальных домов и замков, а позже заполняют залы своих ратуш и немногие вновь построенные церкви поделками из дерева и камня в маньеристской и подражающей античным образцам манере.
    В тех же случаях, когда достигается приближение к Италии - замки в Дрездене, Берлине, Торгау, Бриге, Гейдельберге (в последнем с нидерландскими влияниями), церковь Санкт-Михаэльскирхе в Мюнхене, - часто все же преобладает орнамент.
    В области архитектуры собственно возрожденческие планировочные и пластические принципы начинают проявляться в Аутсбурге, Нюрнберге, Галле. Они сливаются с традициями готики, что придает германской возрожденческой архитектуре изощренность и вычурность. Во многих сооружениях, строительство которых продолжалось многие десятки лет, вообще невозможно установить границу, разделявшую готику от более поздних стилей. Сюда может быть отнесен самый грандиозный собор католического мира в Кёльне (начатый в 1248 г., совершенствуемый, реставрируемый и ремонтируемый до сего дня), собор в Ульме (1377—1529), а также целый ряд замковых и дворцовых сооружений. Интерьеры церквей украшаются скульптурой, фресками, реже — витражами, складными алтарями и станковой живописью. Церкви фактически выполняли функции музея наряду с отправлением культовых моментов. В целом же достижения архитектуры Северного Возрождения менее самобытны, чем достижения живописи. То же можно сказать и о скульптуре. Чрезвычайно интересная готическая скульптура переходит в маньеристское украшательство, почти не задерживаясь на ступени Ренессанса.

    Нидерланды



    Небольшой стране, включающей территорию нынешних Бельгии и Голландии, суждено было стать в XV веке самым ярким после Италии очагом европейского искусства. Готическая архитектура Нидерландов - это не только храмы, но еще больше ратуши, городские стены и башни, дома купеческих и ремесленных гильдий, торговые ряды, склады и, наконец, жилые дома характерного, надолго укоренившегося типа: с узкими фасадами и высокими треугольными или ступенчатыми фронтонами. Так как церкви возводились больше из кирпича, чем из камня, то и церковная скульптура не получила большого развития.
    Иезуитские церкви остаются готическими до начала XVII в.

    До XVI в. готические элементы здесь соединяются с ренессансными, образуя самобытный стиль. Работа Флориса (1514/20-1575) повлияла на маньеристскую орнаментику, особенно в Северной Европе (ратуша в Антверпене, 1561). Архитектура амстердамских церквей де Кейсера распространяется на церковные сооружения вплоть до Дании и Данцига. Примерно в 1630 г. в Нидерландах начинается палладианская фаза.

    Архитектура Возрождения в Нидерландах охватывает весь XVI век. Нидерланды, не имевшие своего собственного античного наследия, находившиеся географически далеко от Италии, не могли создать архитектурный стиль, непосредственно опирающийся на формы классического зодчества древности. Затруднено было также восприятие архитектурных форм итальянского Возрождения. Сведения и впечатления от образцов, расположенных на территории Италии, доходили до Нидерландов главным образом окольными путями или через гравированные изображения, изделия прикладного искусства. Самое главное, что Нидерланды отличались не только от Италии, но и от Франции и Англии в социально-экономическом отношении. Это была страна с преобладанием городской культуры. Отсюда тематика архитектуры: здесь строились преимущественно городские сооружения — дома цехов, ратуши, другие общественные и жилые постройки; строительство замков велось в ограниченных масштабах.

    Между отдельными районами страны существовало различие в строительных материалах и архитектурно-строительных приемах. В северовосточной части страны (Голландия) преобладала кирпичная техника, и это находило выражение в архитектурно-декоративных формах, в юго-западной (Фландрия) в облицовке монументальных сооружений активно применялся камень.

    К концу XVI в. в Нидерландах сложился своеобразный стиль, влияние которого чувствуется во всей Европе. Здесь часто используется комбинация кирпича и камня. При этом в камне выполняются различные архитектурные детали сложной формы. Сочетание лицевой кладки стены с каменными элементами архитектурного оформления придает зданиям живописный характер.

    Характерные образцы архитектурных сооружений раннего нидерландского Возрождения можно обнаружить среди цеховых домов в центральных кварталах старых городов — Антверпена, Брюсселя и других. Цеховые дома имели до 5—6 этажей и завершались высоким щипцом — фронтоном, являвшимся, как правило, срезом крутой двускатной крыши. Фронтоны иногда тоже делились на два-три яруса в соответствии с количеством этажей находившихся за ними чердачных помещений. Городские дома сохраняли каркасную структуру готики.



    В цеховом доме на рыночной площади Антверпена в первом этаже был введен мотив аркады с полуциркульными очертаниями сводчатых перемычек, наделенных замковыми камнями. Мотив этот явно из итальянской архитектуры, но воспроизведен в искаженном по пропорциям виде. В обработке вышележащих этажей использованы ордера, античные орнаментальные темы, применены кариатиды, но все сильно изменено в рисунке и пропорциях вследствие отсутствия соответствующих образцов. Встречаются сооружения, в которых декоративные мотивы используются минимально и черты Ренессанса проявляются лишь в сравнительной простоте и рационалистичности архитектурного решения. Последнее в большей мере относится к сооружениям северо-восточных провинций (Голландия).

    Франция



    Французское Возрождение обладало большим национальным своеобразием. Во многих сооружениях раннего времени черты национальные явно преобладают над общеренессансными признаками. В конце XV в. французская живопись и архитектура заимствуют детали итальянского кватроченто. Первые пилястры появляются в замке Гайон, 1508.
    Во время своих походов в северную Италию против Карла V французский король Франциск I (1515-1547) лично познакомился с архитектурой итальянского Ренессанса того времени, т. е. в ее маньеристском проявлении, и повелел применять ее при строительстве французских замков. Так в середине XVI в. во Франции появляется собственный ренессансный стиль, нашедший свое воплощение в дворцовых сооружениях и замках.
    Строительство замков велось в трех направлениях. Некоторые готические замки переделывались в новом духе с изменением обработки фасадов. К другим готическим замковым сооружениям присоединялись новые корпуса, возведенные в новом стиле и обычно асимметрично расположенные. Кроме того, строились и совершенно новые здания.
    Во французских замках периода раннего Возрождения стены прорезаны окнами, высокими и сравнительно узкими, что отвечало традициям национальной архитектуры. Окна охватывали по высоте почти всю стену, они начинались невысоко над полом и простирались почти до потолка. В результате на фасадах возникали своеобразные «световые столбы». Оконные проемы имели каменные крестообразные переплеты, связанные с готическими традициями.
    Типично ренессансным признаком является членение здания на этажи тягами, приближающимися по своей структуре к антаблементу. В пределах каждого этажа обычны пилястры, обрамляющие оконные проемы. С остаточным влиянием готической архитектуры связаны уже упомянутые крутые крыши, в частности, конические, увенчанные башнями высокие дымовые трубы-стояки. Сначала новый стиль проник во Францию в область архитектурной декорации, композиционные принципы и конструкции стали претерпевать изменения позже.
    Развитие архитектуры замков достигает своей вершины в XVII в. Замки сооружаются на основе строго осевой композиции, всегда с парадным двором. Обширная архитектурная концепция отличается регулярностью, уравновешенностью и умеренностью в пропорциях и украшениях.

    Среди памятников французского раннего Возрождения особое место занимают городские ратуши — отели де вилль.
    Для французского ренессанса характерно использование очень высоких крыш, живописных мотивов чердачных окон, высоких труб и винтовых лестниц, решенных в виде отдельно стоящих башен.

    Во Франции ренессансные церкви встречаются реже, чем в Германии. Церковный интерьер - готическая архитектура с ренессансной облицовкой, а фасад готической формы разбавляется элементами итальянского Ренессанса (Дижон, Сент-Мишель) и ставится перед готическими церквями как классический образец фасада с маньеристскими элементами (Париж, Сент-Этьенн-дю-Монт) или формами раннего барокко (Париж, Сен-Жерве, 1616).

    Позже Франция приобщится к европейскому барокко только в виде «классического стиля», который будет не чем иным, как дальнейшим развитием Ренессанса, и даст миру церкви сдержанно-холодного великолепия.

    Англия



    В Англии готика господствовала очень долго, архитектурный стиль Возрождения в Англии отмечается лишь с середины XVI века, что по сравнению с Италией позднее на целых 150 лет, а с Францией — на полстолетия. Возникнув поздно, Ренессанс в Англии задержался до середины XVII века — периода английской промышленной революции.

    Тематически монументальное строительство этого времени в Англии близко к французскому. В основном это замки аристократии, королевские дворцовые сооружения, отчасти — городские жилые дома и общественные здания.

    Раннее Возрождение в Англии совпадает со второй половиной XVI века. Сначала Ренессанс проявляется только в декоре, при этом общая схема сооружения остается готической. Так строились и поместья аристократов, и общежития английских университетов (Тринити Колледж в Кембрижде).

    В замковом строительстве, в отличие от французского, сравнительно быстро отбрасываются те традиционные приемы, которые утратили свой функциональный смысл в связи с изменениями в общественной жизни. Если французские замки долгое время сохраняют план с замкнутым внутренним двором, то в Англии, даже в относительно ранних по времени сооружениях, устанавливается схема Н-образного плана без внутреннего двора и без рвов-каналов, окружавших здание. В данном случае традиции уступили свое место требованиям рационализма.

    Замки Англии трехэтажны. В центральном, основном корпусе располагаются галереи, во втором этаже — обычно портретная с изображениями предков хозяев дома. Со входом связано главное помещение замка — холл, являвшийся одновременно и вестибюлем, и парадным залом.

    Первая половина XVII века — период Зрелого Возрождения в архитектуре Англии. В это время традиционные формы и приемы английского зодчества отходят на второй план и достигается сближение с античными формами и обусловленными ими приемами итальянского Возрождения.

    По материалам
    www.arhitekto.ru/txt/5ren>es50.shtml
    istorik.net/str.php?zag=4>08994260

    www.zdanija.ru/CultArchit>ecturep2_articleid/29...
    Категория: Новости | Просмотров: 3037 | Добавил: bjecon | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024