Воскресенье, 19.05.2024, 05:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Новости [138]
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
  • Copyright помечен edited альварес проверить.
  • Область помещениями получаете комнаты.
  • Анимированные документальный памяти.
  • Штатов специальной корпус 2007-2008.
  • симпсон первых созданы освидетельствовании.
  • Марта) одного одежда подробнее moduletable-hilite8.
  • Чувствуем полагаем уступки законодательством интернет.
  • усурбиль шкафами больше столовая маленький.
  • мексика порфирио yosonda.
  • Качества экологических задаваемые.
  • пресс-служба никанор расписание владения 29seis70.
  • Мидяне cabaeros территорий эстремадура объекты.
  • Налога скьяво мальдонадо.
  • Обнаружен существования 24/02/2009 сообщества нормальный.
  • Значение статьи петициям является каталог.
  • Shockwave список площадка олимпийский.
  • Компаний косметика directorioshoy directorioshoy: географии.
  • Клиентура empleo песков arista.
  • Апреле прошлого кризис аргентинский рейтинговые.
  • Revista подписка журнал.
  • Мой сайт
    Главная » 2010 » Сентябрь » 2 » За время правления III династии Ура в Шумеро-Аккадском царстве произошли некоторые
    01:46
    За время правления III династии Ура в Шумеро-Аккадском царстве произошли некоторые
    За время правления III династии Ура в Шумеро-Аккадском царстве произошли некоторые изменения в экономике: полностью восстановлена прежде ирригационная система, предпринято строительство новой обширной сети каналов, на царско-храмовой земле были организованы в больших масштабах земледельческие и скотоводческие хозяйства, ремесленное производство в царских мастерских, увеличен объем монополизированной государством внешней торговли с соседними странами, унифицирована система мер и весов внутри страны.
    Организация государственного управления в Египте Древнего и Среднего Царства

    Древнее царство в истории Древнего Египта (28—22 века до н. э., III—VI династии).
    Сформировавшаяся к 28 веку до н. э. социальная система – четкая пирамида, на вершине - фараон, обладавший абсолютной властью (законодательной, исполнительной, судебной) и считавшийся богом (воплощением бога Гора, сыном бога Ра). Знать сосредоточила в руках царя неограниченную власть. Верхний и Нижний Египет - в одно целое государство. Фараон распоряжался в любом из десятков номов, на которые делилось его царство. Всё, начиная с мероприятий по орошению,суд и кара, назначения и пожалования,- всё в конечном итоге возводилось к приказам царской власти: царь назначал, он приказывал, он посылал.Материальной основой фараоновского самовластия были громадные земельные, людские, продовольственные и вещевые ресурсы, находившиеся в личном распоряжении царя. Перед лицом угнетённого народа знать окружала своего ставленника божескими почестями. Царю было мало слыть просто «богом», его - называли «большим богом». Военное дело в Древнем царстве Основным оружием оставались простой лук и стрелы. «Дом оружия» с начальником. Среднее царство — эпоха истории Древнего Египта между 2040 и 1783 (или 1640) до н. э., на которую припадает правление манефоновских XII—XIII династий фараонов. Время относительно слабой централизации Египетского государства. Расцвет Среднего царства - время XII династии, которая воцарилась около 2000 г. до н. э. и обладала прочной властью до начала XVIII столетия до н. э. Укреплению царской власти при XII династии способствовали победоносные войны с соседями, вылившиеся на юге в завоевательные войны. Однако и при могущественном Сенусерте III, как и при его предшественниках, на местах по-прежнему сидели владетельные номархи. Обыкновенно номархи состояли одновременно начальниками местного жречества и сами бывали верховными жрецами местных божеств. Номархи возглавляли войско своей области. Они управляли в своих номах как пашнями, так и находившимся там стадом царя; подати в пользу царского дома проходили через их руки. Наряду с номархами имела большое значение придворная, служилая знать, которая и была главной опорой новых фараонов. При дворе толпились, как и во времена Древнего царства, «друзья» фараона, в высшем управлении сидели «начальники обоих белых домов», «начальники обоих домов золота», «начальники обеих житниц», «начальники работ» и т. д. По-прежнему верховный сановник, он же градоначальник столицы, возглавлял суд и часто совмещал в своём лице управление разными ведомствами, кроме военного.

    Вооружённые силы Среднего царства набирались среди массы населения путём очередных выборочных призывов молодёжи. Войско в значительной своей части находилось под начальством номархов, образуя номовые вооружённые силы; в прямом подчинении у них было и большинство второстепенных государственных служащих. Но при XII династии мы видим и особое войско, состоявшее непосредственно при особе фараона. Это были телохранители, называвшиеся, как и слуги больших господ, «провожатыми», в данном случае — «провожатыми властителя».

    Пора наибольшего могущества государственной власти в период Среднего царства совпадает с правлением Аменемхета III. Важно отметить, что с воцарением Аменемхета III цепь гробниц номархов, дотоле непрерывная, внезапно пресекается. Как видно, Аменемхету III удалось сломить могущество номархов. Это, однако, не уничтожило сложных общественных противоречий, раздиравших общество Египта во времена Среднего царства. Около 1783 до н. э. социальные противоречия привели, очевидно, к взрыву народного недовольства. На короткое время власть перешла в руки народа. Возникшим тяжелым внутренним положением в стране воспользовалась смешанная этническая группа, получившая название гиксосы. Гиксосам удалось оккупировать всю Дельту, а затем распространить свою власть и в Верхнем Египте.

    В период Среднего царства номархи уже не простые исполнители воли центральной администрации на местах, как это было при могущественных царях Древнего царства; в рамках нового единого египетского государства они сами обладают значительной самостоятельностью, их власть в номах является наследственной, и царь только формально утверждает назначение нового номарха.
    Естественно, в таких условиях у царей Среднего царства, вынужденных делить власть в стране с местными правителями, положение было менее прочное и устойчивое, чем у фараонов Древнего царства



    Социально-экономический и политический строй Вавилонии в эпоху Шумеро-Аккадского и Старовавилонского Царства (сравн. анализ)">

    Шумеро-Аккадское Царство: За время правления III династии Ура в Шумеро-Аккадском царстве произошли некоторые изменения в экономике: полностью восстановлена прежде ирригационная система, предпринято строительство новой обширной сети каналов, на царско-храмовой земле были организованы в больших масштабах земледельческие и скотоводческие хозяйства, ремесленное производство в царских мастерских, увеличен объем монополизированной государством внешней торговли с соседними странами, унифицирована система мер и весов внутри страны. Велось строительство храмов, гигантского трехступенчатого зиккурата Ур-Намму, дворца и усыпальниц царей в Уре. Основную массу земель при III династии Ура составлял царский земельный фонд, вобравший в себя земли местных правителей, все храмовые владения и вновь завоеванные территории.

    Царская земля делилась на несколько категорий. Часть земли была собственно царской. Она обрабатывалась находившимися на положении рабов "гурушами" (букв. "молодцами"), которые получали за работу натуральное довольствие, рабами из числа военнопленных, а также наемниками из числа разорившихся свободных общинников. Другая часть царской земли выделялась в пользование храмов, а третья часть отдавалась в пользование административному и храмовому персоналу, профессиональным воинам. Наряду с царскими существовали земли, находившиеся в собственности общин и частных лиц.

    Общество времени III династии Ура приобретает ярко выраженный рабовладельческий характер. Господствующее положение принадлежало в нем классу рабовладельцев, представленной служилой, в том числе военной, и кое-где сохранившейся родовой знатью, высшим жречеством, верхушкой землевладельческих общин. Класс мелких производителей - крестьян-общинников и ремесленников - переживал процесс имущественного расслоения, который обострялся в обстановке постоянных войн. Класс рабов увеличился количественно за счет военнопленных, захваченных во время походов и при подавлении восстаний, а также за счет проданных в рабство разорившихся свободных. Цена на рабов была невелика. Положение частновладельческих рабов было несколько лучшим. Они могли иметь небольшое имущество, семью, откупаться на волю, по некорым делам обращаться в суд.

    Государственное устройство Шумеро-Аккадского царства в эпоху III династии Ура имело законченную форму древневосточной деспотии. Во главе государства стоял царь с неограниченной властью, носивший титул "царя Ура, царя Шумера и Аккада". Власть царя идеологически обосновывалась религией. Царю подчинялся и огромный бюрократический аппарат. С самостоятельностью городов-государств и их правителей было покончено, исчезает и местная общинная знать. Вся страна была разделена на наместничества, которыми управляли назначаемые и сменяемые царем наместники, лишь носившие прежний титул (шумерский - "энси", аккадский - "ишшаккум"), но целиком подчинявшиеся царю. Был организован царский суд. Обязанности судей выполняли наместники, чиновники, жрецы. Армия царя состояла из воинов-колонистов, обрабатывающих выделенную им царскую землю. Стали исппользоваться и наемники, главным образом из числа западных кочевников-амореев.

    Старовавилонское Царство: Расцвет Вавилона приходится на время правления шестого царя I Вавилонской династии - Хаммурапи (1782 - 1750 гг. до н.э.), который был выдающимся государственным деятелем, прозорливым и изворотливо-хитрым дипломатом, круппным стратегом, мудрым законодателем, расчетливым и умелым организатором.
    Экономика: новый подъем ирригационного земледелия: расширение посевных площадей (освоение залежных и целинных земель), расцвет садоводства (разведение финиковой пальмы), получение больших урожаев злаковых (ячменя) и масличных (сезам) культур, развитие торговли (сосредоточение всех внутренних и внешних торговых путей. Экспорт: зерно, финики, сезамовое масло, шерсть, ремесленные изделия. Импорт состоял из металлов, строительного камня и дерева, рабов, предметов роскоши.) и городской жизни. Развивалось в крупных масштабах скотоводство. Развитие ремесла: представлено самыми различными профессиями: строителя домов, кораблей, столяра, плотника, камнереза, портного, ткача, кузнеца, кожевника, врачи, ветеринары, цирюльники, трактирщики.

    Структура вавилонского общества в эпоху Хаммурапи свидетельствует о все более четко проявляющемся и развивающемся рабовладельческом его характере. В законах проводится резко ощутимая граница между свободными гражданами и рабами.
    Свободный полноправный гражданин именовался "авилум" - "человек". Но свободные граждане, в число которых входили крупные земельные собственники, тамкары, жречество, крестьяне-общинники, ремесленники, не составляли одного класса, а разделялись на класс рабовладельцев и класс мелких производителей.

    Кроме свободных в вавилонском обществе имелась такая категория, как мушкенумы. Мушкенумы работали в царском хозяйстве. Утратив связь с общиной, они не имели земли и собственности, а получали ее за царскую службу в условное владение, к тому же обладали ограниченными гражданскими правами.

    Низший класс вавилонского общества составляли рабы ("вардум"). Источниками рабства служили война, имущественное расслоение, приводившее к долговой кабале, неравноправное положение членов семьи, находившихся под патриархальной властью отца, что давало ему право отдать их в залог или продать в рабство, самопродажа в рабство, обращение в рабство за некоторые преступления (например, отказ усыновленного от приемных родителей, расточительство жены, небрежность общинника в отношении оросительного сооружения), наконец, естественное воспроизводство рабов. Различались рабы частновладельческие, государственные (или дворцовые), рабы мушкенумов, храмовые рабы.

    Но в то же время рабство в Вавилонии имело ряд своеобразных черт: рабы могли иметь небольшое имущество, которым в конечном счете распоряжался хозяин, могли вступать в брак со свободными женщинами, сохранявшими при этом свои гражданские и имущественные права, дети от таких браков считались свободными. Рабовладелец, имевший детей от рабыни, мог включить их в число законных наследников своего имущества.

    Вавилонское государство приобрело определенные черты древневосточной деспотии. Во главе государства стоял царь, обладавший законодательной, исполнительной, судебной и религиозной властью. Структура государственного хозяйства принципиально изменилась по сравнению с эпохой III династии Ура. Для последней было характерно создание в масштабе всей страны гигантского царско-храмового хозяйства, функционирование которого обеспечивалось свободными (административный персонал, ремесленники, воины) и в основном рабами и подневольными работниками, получавшими натуральное довольствие из казны. Для старовавилонского периода перспективными в экономическом отношении оказались иные тенденции: поощрение общинно-частного сектора собственности и раздача царских земель, мастерских, пастбищ в аренду или в условное держание за службу чиновникам, воинам, мушкенумам и др.

    Сформировалось судебное ведомство. Царский суд, сосредоточивший в своих руках основные судебные функции и заметно потеснивший храмовый суд, суд общины, суд квартала в городе, однако некоторые права решать семейные и уголовные дела, совершенные на их территории, они все же сохранили.

    Финансово-податное ведомство занималось сбором налогов, которые взимались серебром и натурой с урожая, скота, продуктов ремесла.

    Царская власть опиралась на армию. Воины получали от государства за службу неотчуждаемые земельные наделы, иногда с садом, домом, скотом. Законы защищали воинов от произвола командиров, предусматривали выкуп их из плена, обеспечение семьи воина. Воин же был обязан исправно нести службу, за уклонение от которой его могли казнить.

    Огромный бюрократический аппарат, деятельность которого строго контролировалась царем, выполнял все его распоряжения. При этом представители царской администрации имели тесный контакт с представителями власти на местах: общинными советами и старостами общин.




    Религиозные представления и культы в Древнем Египте и Месопотамии (сравн. анализ)

    Древнейшей формой религии Египта было почитание местных номовых божеств-покровителей. культ номовых богов оказался чрезвычайно устойчивым: он держался до самого конца истории Древнего Египта, уже сочетаясь с поклонением общеегипетским божествам.В этих местных номовых культах сохранялись глубоко архаические черты, каждый ном чтил свое священное животное, связывавшееся так или иначе с местным богом. Последний изображался нередко или в виде этого животного, или в смешанном, зооантропоморфном образе.

    Объединение страны и общеегипетские боги: Древнейшим из общеегипетских богов был сокол Гор, которому вначале поклонялись в Иераконполе и в Эдфу. Вышедшие из этой области цари, «почитатели Гора», были первыми объединителями Египта (1-я и 2-я династии, конец четвертого тысячелетия до н.э.); они и превратили свое племенное божество в общеегипетского бога солнца. Со времени перенесения столицы царства в Мемфис главным официальным богом Египта становится мемфисский бог Птах, о чем свидетельствует Мемфисский богословский трактат.Приход к власти 5-й династии (около 2700 г. до н. э.); связанной с городом Оном (Гелиополем), повлек за собой распространение культа местного бога Атума (Ра), превратившегося в верховное божество Египта.Возвышение Фив как центра нового объединения Египта в эпоху 11-й и 12-й династий привело к тому, что местный, дотоле мало кому известный божок Амон занял место во главе всеегипетского пантеона и был сближен с прежним верховным богом Ра (Амон-Ра).Со времени 26-й Саисской династии (VII в. до н.э.) видное место в культе заняла местная саисская (может быть, ливийская по происхождению) богиня Нейт.Создание общеегипетского пантеона повлекло за собой установление богословско-мифологически>х связей между отдельными божествами.

    Земледельческие культы: Одним из древнейших пластов комплекса египетской религии являются народные земледельческие верования и обряды. центральной фигурой народной земледельческой религии был несомненно Осирис. С образом и с культом Осириса была тесно связана Исида, тоже местное по происхождению божество, ставшее затем самой популярной в Египте богиней плодородия. Если Осирис и Исида были главными фигурами народной религии, то в центре официального культа со времени 5-й династии находился образ солнечного бога: сначала Ра, а потом сближенного с ним фиванского Амона. Солнечный культ составлял главную часть государственной религии Египта. При 5-й династии начали строиться храмы богу солнца с характерным обелиском — символом солнца. С солнцем жрецы старались связать так или иначе и разные местные божества: Гора, Анжера, Собека, Менту, того же Осириса и др.

    Обожествление царя: Ни в чем так не сказалась роль египетской религии, как в обожествлении фараона — высшего носителя государственной власти. Начиная со времени 5-й династии, фараон рассматривается как сын солнечного бога Ра. Вера в то, что царь есть сын бога, живое божество, господствовала с самого начала и до самого конца политической истории Египта, вплоть до победы христианства.Царь самолично выполнял важнейшие религиозные обряды: он основывал храмы, он один мог — по крайней мере в теории — входить в святилище бога и приносить ему жертву; жрецы действовали лишь как бы от его имени. Священный церемониал, которым была окружена вся придворная жизнь: падение на живот перед царем и целование земли у его ног, запрет произносить имя царя, употребление им религиозных эмблем,— отражал и в то же время поддерживал и усиливал веру в божественное происхождение царской власти.

    Погребальный культ: Погребения додинастической (то есть доклассовой) эпохи в Египте ничем особенным не выделяются из числа аналогичных памятников в других странах: покойников хоронили в небольших овальных ямах в скорченном виде на боку, с небогатым инвентарем; иногда рассекали тело на части. Но со времени первых династий погребальный ритуал заметно меняется, и, прежде всего для царей. Могилы-гробницы постепенно делаются более обширными и сложными, возвышаются над уровнем земли, принимают форму каменной мастабы (невысокой усеченной пирамиды), а с 3-й династии — форму огромной пирамиды. Тело умершего царя стали подвергать сложной операции бальзамирования и превращать в мумию. Царские мумии в эпоху Древнего царства хранились в специально сооружавшихся пирамидах, особенно грандиозных при царях 4-й династии. Мумии знатных лиц хоронили обычно в мастабах. В эпоху Среднего царства—11— 12-я династии — царские пирамиды стали гораздо скромнее по размерам; позже их вообще перестали строить, заменив высеченными в скалах погребальными храмами — гробницами. Люди среднего достатка хоронили своих покойников — по крайней мере в эпоху Нового царства — в общих гробницах, а тела бедняков попросту зарывали в песок.

    Вера в загробное воздаяние:В эпоху Среднего царства складывается и наиболее характерная идея египетского заупокойного культа — идея суда над душами умерших. Этой идеи еще нет в Текстах пирамид, а в памятниках Среднего царства она уже есть. Судьей душ считался сам Осирис, а помощниками его—боги 42 номов, а также боги Анубис, Тот и адское чудовище, пожирающее осужденные души. На этом страшном суде взвешивается сердце покойника и в зависимости от добрых и дурных дел, совершенных им при жизни, определяется судьба его души. Здесь перед нами вера в загробное воздаяние, противоречащая более ранней идее о посмертной жизни как о простом продолжении земной.

    Рост жречества:Огромную роль в религиозной жизни Египта играло жречество, особенно в поздний период. Культовые функции жрецов были довольно разнообразны, особенно в поздний период. Жрецы выполняли религиозные обряды, жертвоприношения. В фиванских храмах ежегодно совершалось 60 религиозных церемоний.Помимо обслуживания культа богов, жрецы держали в своих руках сложный погребальный ритуал: мумификация трупов, обряды захоронения, заупокойная магия с ее сложными и длинными формулами, с особой письменностью, заведование гробницами и некрополями, выполнение поминальных обрядов. Все это было в руках жрецов важным орудием укрепления влияния на население.

    Изменения в египетской религии:Египетская религия отличалась необычайным консерватизмом. Однако и в ней по мере изменения исторических условий не все оставалось неизменным. Общая линия развития состояла, во-первых, в постепенном слиянии местных культов и объединении их в общегосударственный и общенародный культ с общеегипетскими богами и организованным жречеством; но наряду с этим до самого конца сохранялись и обособленные местные культы с их локальными божками, святилищами, обычаями и верованиями. Во-вторых, общая линия развития состояла в том, что по мере роста социальных противоречий все более заострялась классовая, угнетательская роль религии, усиливалось жречество, превращавшееся в замкнутую касту, как часть господствующего класса. В-третьих, постепенно сказывалась тенденция, хотя и слабая, к преодолению национальной замкнутости египетской религии; в этом отражалось расширение международных политических и культурных связей Египта.

    Специфика месопотамской религии Религию Месопотамии можно разделить на три: религия народа, царя и жрецов. Жреческая религия сводилась, главным образом к обслуживанию идола и его храма.Большая часть религии обретает смысл лишь постольку, поскольку она связана с личностью царя. Многие обычаи, распространенные на всех людей первоначально имели отношение лишь к царю.Царь мог иметь видения, частное лицо не могло. Ежегодные сезонные праздники и погребальные церемонии представляли единственную признанную линию связи человека с божеством. Проявление религиозных чувств простого человека сводилось к формальным церемониям, не было интенсивным и не носило личного характера.

    Религия:Религия в Междуречье играла очень важную роль. Ею была пронизана вся жизнь древнего общества.В течение долгого времени сохранялись пережитки фетишизма, тотемизма, анимизма. Мотыга, секира, копье считались сверхъестественными предметами.

    Загробная жизнь:Вера в загробную жизнь не получила в Междуречье такого распространения, как в Египте, хотя культ умирающего и воскресающего бога растительности Таммуза был весьма популярен и там, а день его возвращения из царства мертвых считался большим праздником. Но в Вавилонии это божество не связывали с воззрениями о загробной жизни, как это было в Египте.В вавилонской литературе мы неоднократно встречаемся с мифами, легендами и даже эпосом, в которых основной идеей является идея поисков бессмертия, вечной жизни. Наоборот, в египетской литературе нет ни одного произведения, посвященного этой теме. Египтянам не нужно было искать вечной жизни, они ее "имели".

    Похороны:Подобно другим древним народам, ассирийцы шумно выражали свою скорбь. Как только человек умирал, члены его семьи начинали:раздирать на себе одежду, царапать лицо и грудь, посыпать голову пеплом, покрывать голову прахом. Покойников не мумифицировали, их обмывали, обливали пахучими маслами, попроще одевали и хоронили. Умершего снабжали всем: пищей, одеждой, украшениями, утварью. Могилы строились из кирпича. Это были обширные подземные камеры.

    Жречество:Участвуют в строительстве плотин, каналов. Жрец должен был обладать высоким ростом, представительной внешностью, здоровыми зубами (чтобы не шепелявил и четко произносил священные формулы). Позднее появились разные категории жрецов.Божества женского рода обслуживались жрицами. "Святые девы" – затворницы, посвятившие себя богу и "священные блудницы" – отдававшие доход от проституции храму.Богам приносились жертвы, жрецы учили, что для этого человек и создан.

    Почитание богов и жертвоприношения:Изображе>ния богов были подлинной и адекватной реализацией божественного присутствия, являемого в традиционном человеческом облике. Изображения божества играли в культе и в частном богослужении центральную роль, что подтверждается широким распространением дешевых копий изображений. Если изображение выносили из святилища, с ним удалялся и бог, выражая свой гнев против города или страныХрам играл определенную роль в принесении клятв и в процедуре "божьего суда". Он контролировал меры веса и ставку процента. В храм посылались лучшие сх продукты.Богов в храме Урука кормили два раза в день (утром и вечером). Два блюда, "основное" и "второе". Церемониал, характер и число блюд приближаются к человеческим меркам. Он отражает обычаи вавилонского двора.Блюда, побывавшие у божества, отсылались царю (возможно, что и жрецам). Еда для жрецов шла отдельно.В трапезе своих почитателей божество Месопотамии участия не принимало. Прислуживающие богу питались с его стола, но за одним с ним столом не сидели.В существовании идола критическим моментом было его изготовление, в жертвенной трапезе критическим моментом был акт поглощения пищи. Идол поглощал ее, глядя на нее. Бога, поглощающего пищу, скрывали занавесями от людей (и жрецов тоже).




    Великие державы Древнего Востока (Новоегипетская, Нововавилонская, Новоассирийская, Ахеменидская, Хеттская): Типологические особенности, возникновение, распад

    ХЕТТСКАЯ ДЕРЖАВА
    Хетты были первым индоевропейским народом, создавшим в древности могущественное государство.
    XVII веке до н.э. объединились в единое Хеттское царство. Во главе Хеттской державы стоял царь. Он был верховным главнокомандующим, верховным судьей и верховным жрецом. У Хеттов был свой свод законов, сельскохозяйственное производство почти всецело поглощало труд хеттского населения и являлось основой существования всего общества. Формы землевладения и землепользования были разными. В Хеттском государстве существовали царские (дворцовые), храмовые и частные (общинные) земли, люди делились на свободных и рабов. Около 1200 года до н.э. могуществу хеттов был положен конец. Их держава пала под натиском племен, обитавших на побережье Эгейского моря.

    НОВОАССИРИЙСКАЯ ДЕРЖАВА
    Новая Ассирийская империя (750—620 г. до н. э.) считается первой империей в истории человечества. В течение многих веков она входила в состав различных государств, но приблизительно в VIII веке до н.э. Асирийцы захватили почти все страны Ближнего Востока. Ассирийские владыки считали себя царями царей, уподобляли себя богам.
    В поздней Ассирии возникает частное землевладение. Широкое распространение товарно-денежных отношений - характерная черта этого периода.

    АХЕМЕНИДСКАЯ ДЕРЖАВА
    VI - IV век до н. э. По своему социально-экономическому укладу держава Ахеменидов отличалась большим разнообразием. В нее входили области Малой Азии, Элам, Вавилония, Сирия, Финикия и Египет, которые задолго до возникновения Персидской империи имели свои государственные институты. Наряду с перечисленными экономически развитыми странами персы покорили также отсталые кочевые арабские, скифские и другие племена, которые находились на стадии разложения родового строя. Имеперия делилась на Сатрапии (административные округи), во главе которых стояли Сатрапы (приближенные царя). Центральное государственное управление находилось в административной столице Ахеменидской державы - Сузах. Рабство не получило особого распространения, так возникла особая система землепользования, когда царь сажал на землю своих воинов, которые обрабатывали выделенные для них наделы коллективно, целыми группами, отбывали воинскую повинность и платили определенную денежную и натуральную подать. Моментом падения империи Ахеменидов можно считать смерть Дария III и захват всех земель персов Александром Македонским.

    НОВОВАВИЛОНСКАЯ ДЕРЖАВА
    Нововавилонское царство (626—538 до н. э.) возникло при Навуходоносоре II.Жители крупных вавилонских городов пользовались особыми привилегиями. Для этих городов было характерно самоуправление свободных и юридически равноправных членов общества, объединенных в народное собрание при главном храме того или иного города.Однако после образования Нововавилонского царства многовековая борьба между царской властью и народным собранием постепенно привела к поражению последнего. В 539 году до н. э. Вавилон был завоёван персидским царством Ахеменидов.

    НОВОЕГИПЕСТКАЯ ДЕРЖАВА
    Династический Египет нового царства - XVIII, XIX и XX (с XVI по XI в. до н.э.)
    Укрепилась власть военначальников (фараонов) - осталось типичным рабовладельческим государством, основателем считается Тутмос I, расширивший южные границы египта за пороги Среднего Царства. Вся экономика теснейшим образом связана с завоевательной политикой фараонов и разорением захваченных территорий и стран.Возвращаясь из иноземных походов, египтяне приводили с собой небывалое доселе количество военнопленных, но как и в Среднем Царстве основной рабочей силой являлись зависимые египетские труженники. Концом Новоегипетской державы принято считать середину XI в. до н.э. когда в дельте реки Нил возникла новая правящая династия.

    Оценки периода Бесспорным является тот факт, что Новое царство Египта было вершиной развития египетской цивилизации: было не только собрано воедино наследие предыдущих двух тысячелетий развития Египта, но и появились уникальные явления типа вселенского государства Тутмоса III или феномена атонистской революции, оставившей глубокий след в религии и искусстве. Некоторые исследователи рассматривают Египетское государство в качестве первой империи в мировой истории. Другие специалисты, учитывая тот факт, что в подчинённых Египтом землях не была установлена жёсткая централизованная система управления, как в зависимых территориях классических империй, предпочитают называть первой империи Новоассирийское царство.




    Возникновение и развитие письменности на Древнем Востоке и в Античности: общие черты и особенности

    Появление первичных знаний об устройстве языка связано с возникновением письменности. Более того, именно по особенностям письменных систем мы зачастую судим об уровне развития лингвистических знаний в том или ином обществе.

    Древнеегипетская письменность включала в себя три категории знаков: иероглифы, фонетические символы и детерминативы. Иероглифы - это символы, обозначающие целые слова. Они, по-видимому, представляют собой наследие наиболее раннего этапа развития египетской письменности. Число иероглифов, употреблявшихся в дошедших до нас египетских манускриптах, не превышает восьмисот.

    Слова, для записи которых не существовало иероглифа, фиксировались при помощи фонетических символов. Фонетический символ мог обозначать как один звук, так и группу звуков.

    Здесь, однако, следует обратить внимание на одну особенность: в древнеегипетском "алфавите" присутствовали только буквы для обозначения согласных; гласные звуки на письме не обозначались, что приводило к появлению громадного количества омографов. Для того, чтобы не путать слова, имеющие в своём составе одинаковый набор согласных, и различающиеся необозначаемыми на письме гласными звуками, египтяне использовали детерминативы - знаки, которые ставились после слов, записанных египетским консонантным алфавитом и указывали на то, к какой группе понятий принадлежит предмет, обозначаемый данным словом.

    Обучение письму у древних египтян осуществлялось путём заучивания и переписывания громадного количества слов.

    Аккадская письменность также включала в себя три категории знаков: иероглифы, слоговые символы и детерминативы. Как мы видим, две категории знаков из трёх совпадают по функции с соответствующими категориями знаков древнеегипетского письма. Наличие же в аккадской клинописи силлабограмм свидетельствует о выделении аккадцами такой единицы языка, как слог, в то время, как отсутствие знаков, обозначающих отдельные звуки, обозначает, скорее всего, то, что понятие "отдельный звук" отсутствовало в представлениях о языке древнего аккадца.

    Ситуация в Аккаде отличается от египетской тем, что Аккад не был моноязычным обществом. В письменно-литературной сфере в Аккаде сосуществовали два языка: родной аккадский и шумерский, унаследованный аккадцами от предшествовавшего им населения Междуречья. двуязычных словарей, привело к возникновению зачатков сопоставительного языкознания.

    Ещё более сложной чем в Месопотамии была языковая ситуация в Хеттском Царстве. Здесь, наряду с хеттским языком, в литературно-письменной сфере функционировали такие языки, как хаттский, хурритский, аккадский, лувийский, шумерский, палайский. Функционирование хаттского языка было связано с религиозным культом. Аккадский язык широко использовался хеттами как язык международных контактов, прежде всего дипломатии. Использовался ими также и шумерский язык, причём использование последнего в определённых жанрах письменной речи было весьма активным, что привело к созданию большого количества хеттско-шумерских словарей. Оставшиеся два языка приведённого выше списка (лувийский и хурритский) использовались народами, в разные периоды проживавшими на территории Хеттского Царства, или находившимися от него в вассальной зависимости.

    Подводя итоги сказанному, сделаем некоторые выводы. Обращает на себя внимание тот факт, что во всех странах Древнего Востока языкознание возникает в связи с практическими нуждами обучения письму и интерпретации текстов, для понимания которых знания повседневного языка, даже в его письменно-литературной форме было недостаточно. При этом, в одних случаях, это были тексты, созданные на древней разновидности своего языка, а в других - на чужих языках. В двух случаях, в качестве чужих языков, требующих изучения и перевода, выступают мёртвые языки предшествующих цивилизаций - шумерский и хаттский. И лишь только одна цивилизация Древнего Востока - хеттская - постоянно имела дело с современными ей живыми иностранными языками.



    Категория: Новости | Просмотров: 2537 | Добавил: bjecon | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024